Обращения граждан
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
Работа с обращениями граждан на ОАО "Белорусский цементный завод" осуществляется в соответствии с
Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2011 N 1786
(ред. от 07.10.2015) «Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей»
"Конституция Республики Беларусь 1994 года"
Порядок рассмотрения обращений граждан
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» в Белорусской цементной компании рассматриваются письменные, устные и электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее — обращения). Все поступившие в Общество обращения, в том числе и принятые на личном приеме, регистрируются в день их поступления в установленном порядке. Обращения считаются рассмотренными по существу, если решены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и даны ответы в письменной, устной или электронной форме. Ответы на обращения даются в сроки, установленные статьей 17 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц». Сроки рассмотрения обращений исчисляются со дня их регистрации.
Порядок обжалования административного решения
В соответствии со статьей 30 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур» заинтересованное лицо обладает правом на обжалование административного решения в административном (внесудебном) порядке.
Административная жалоба направляется в государственный орган, иную организацию, вышестоящие по отношению к уполномоченному органу, принявшему административное решение, либо в государственный орган, иную организацию, к компетенции которых в соответствии с законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь относится рассмотрение таких жалоб (далее — орган, рассматривающий жалобу).
Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется после обжалования такого решения в административном (внесудебном) порядке, если иной порядок обжалования не предусмотрен законодательными актами.
В случае отсутствия органа, рассматривающего жалобу, административное решение уполномоченного органа может быть обжаловано непосредственно в суд.
Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется в соответствии с гражданским процессуальным или хозяйственным процессуальным законодательством.
Срок подачи административной жалобы
В соответствии со статьей 31 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур» административная жалоба может быть подана в орган, рассматривающий жалобу, в течение одного года со дня принятия обжалуемого административного решения.
Орган, рассматривающий жалобу, вправе восстановить срок подачи административной жалобы в случае пропуска такого срока по уважительной причине (тяжелая болезнь, длительная командировка и др.).
Личный прием
В ОАО «Белорусский цементный завод» организован личный прием граждан. Личный прием осуществляется в установленные дни и часы в соответствии с утвержденными графиками. Предварительная запись на личный прием осуществляется по телефонам, указанным в графиках приема. За день до назначенной даты личного приема необходимо позвонить по указанным телефонам с целью уточнения времени и места приема. При устном обращении заявитель должен предъявить документ, удостоверяющий личность, представитель заявителя – также документы, подтверждающие его полномочия.